Наиболее эффективные приемы формирования читательской компетенции и их применение

Новое в образовании » Методические приемы формирования читательской компетенции школьников 6 и 9 классов » Наиболее эффективные приемы формирования читательской компетенции и их применение

Страница 6

Согласно третьей задаче, мы продиагностировали круг читательских интересов школьников 9 класса и проанализировали их работы по выявлению первичного восприятия литературного произведения. В результате исследования выявили, что ученики крайне редко читают, причем не только дополнительную литературу, но и программные произведения. Ответы школьников очень слабые, необоснованные; они не умеют выражать свои чувства, эмоции, не готовы к самостоятельному анализу художественных текстов. Все это напрямую связано с крайне низкой читательской компетентностью.

В исследовании представлена разработанная нами для 6-х классов ролевая игра «Менеджер» и апробированная на учащихся гимназии №1. Задачами, которые мы ставили перед собой, были анализ читательских интересов и предпочтений у школьников 6 класса, а также диагностика развития устной речи школьников и выявление наиболее частых ошибок во время ведения диалога. Результаты показали, что жанровые предпочтения у шестиклассников не весьма разнообразны. В основном отдают предпочтение «фэнтези» Кристофер Паолини «Арагон», Йон Колфер «Артемис Фаул», Джонс Алан Фревин «Талисман»), иногда читают школьники и приключения (А. Конан-Дойль «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсова», «Приключения Робина Гуда»).

Разительных речевых, фактических и логических ошибок при презентации книг обнаружено не было, однако встречались стилистические, поскольку речь ребят была неподготовленная и спонтанная.

Рассмотрев традиционные методы и приемы формирования читательской компетенции, продиагностировав читательские предпочтения школьников, мы выделили основные принципы, на которых строится весь процесс обучения и обозначили наиболее эффективные, которые наилучшим образом, на наш взгляд, формируют читательскую компетенцию. Среди таких принцип наглядности, принцип эстетической значимости, принцип культуросообразности, принцип сознательности и актуализации личностной креативности, принцип связи с жизненным опытом школьника. Обозначили также методические приемы, выделенные на основе данных принципов, которые можно водить в методику преподавания на уроках литературы: экскурсия, литературная гостиная, репрезентация художественного вербального содержания средствами других искусств (живопись, музыка, театр, кино), проверка гипотезы, «перекодировка» классических произведений современными реалиями и языком, литературная ролевая игра. В связи с этим в работе представлены примерные модели уроков, основанные на отмеченных нами методах и приемах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое о педагогике:

Методика ознакомления с литературными произведениями детей младшего дошкольного возраста
Если в задачах работы по развитию звуковой культуры речи в 1 младшей группе на первое место ставилось звукоподражание, то во 2 - эта работа над звукопроизношением с развитием речевого слуха, дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, дикц ...

История развития проблемного обучения
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Уш ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru