Нужно внимательно относиться к мнению и суждениям ребенка, старайтесь его понять. Нужно постараться не заставлять ребенка, а убедить его, учить рассуждать и анализировать вместе с ним возможные последствия его действий.
Создать для ребенка ситуацию успеха во всем, что бы он ни делал.
Главное в общении родителей с ребенком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание развития своего ребенка.
Школа в жизни ребенка (наряду с семьей и группой сверстников) занимает довольно важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность в школьные годы остается ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей.
Наше исследование по выявлению учащихся, склонных к воровству показало, что у детей, склонных к кражам преобладает общественно-отрицательная, эгоистическая направленность, определяющая соответствующую жизненную позицию: склонность к развлечениям, праздному образу жизни, погоне за удовольствиями. В результате этого была разработана и апробирована программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству.
Основными направлениями программы являются: социально-педагогическая диагностика, информационно-просветительская работа и социально-профилактическая работа с учащимися и их родителями. Данные исследования показали, что апробированная программа имеет положительные результаты. Наиболее эффективным направлением социально-педагогической профилактики стали заседания Совета профилактики школы и индивидуальные консультации с родителями.
По результатам представленной программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству социальному педагогу и родителям были сформулированы рекомендации, соблюдение которых может способствовать изменению поведения у ребенка, склонного к воровству.
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. С различных сторон его рассматривают и оценивают религия, литература, искусство, наука, философия.
Настоящая работа посвящена актуальной теме – поиску основных направлений социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства в младшем школьном возрасте. Актуальность данной проблемы подтверждается наблюдениями за учащимися, которые, сталкиваясь с проблемами взаимодействия со взрослыми, в детском коллективе, семье, зачастую не могут их решить социально приемлемыми способами. У большинства детей отсутствует необходимые навыки адекватного взаимодействия, правил соблюдения общественных норм.
В ходе написания исследовательской работы были решены задачи по изучению психолого-педагогической литературы по проблеме социально-педагогической профилактике детских краж. В результате диагностики были выявлены учащиеся младшего школьного возраста, склонные к воровству. Кроме того была разработана и апробирована программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству. Таким образом, цель исследовательской работы достигнута.
Новое о педагогике:
Этапы формирования контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин). Говоря о формировании контроля у детей, А.А. Люблинская ...
Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных
сказок детям старшего дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед воспитателем стоит сложная задача – каждую русскую ...