Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Страница 9

Результаты проведенного исследования показали, что главными причинами склонности учащихся к воровству являются ошибки семейного воспитания, такие как: гипоопека, приводящая к безнадзорности детей, либерально-попустительское отношение к ребенку приводит ко вседозволенности, отчужденное отношение связано с безразличием со стороны взрослых, незанятость детей в свободное от учебы время в учреждениях дополнительного образования, предрасположенность ребенка к нарушению социальных норм и правил, созданная условиями семейного воспитания.

С целью устранения названных причин взрослым необходимо:

в процессе повседневной жизни учить ребенка доводить до конца то, что не очень интересно, но обязательно для выполнения;

учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным.

Родителям необходимо иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для полноценной, осмысленной, содержательной жизни ребенка на протяжении всего школьного возраста.

Успешному выполнению работы социального педагога с родителями способствует ряд обстоятельств, а именно:

систематическое общение с семьями младших школьников, знание их быта, уклада, условий жизни, истоков и традиций семьи;

умение выстраивать систему школьно-семейных взаимоотношений, увеличивая роль семьи, сохраняя при этом ее традиции и совершенствуя формы работы с ней.

Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации социальному педагогу по организации эффективной работы по профилактике делинквентного поведения. Таким образом, социальному педагогу необходимо:

владеть методами диагностики оценки личности младшего школьника;

провести анализ полученных данных и выработать программу дальнейших действий;

определить приоритетные направления деятельности;

спланировать систему работы: семья – школа;

отслеживать развитие самообслуживания и занятости ребенка;

параллельно использовать разные формы работы для организации педагогического просвещения родителей;

выстроить взаимодействия с психологической службой через работу постоянно действующего психолого-педагогического консилиума;

уметь оценить промежуточные результаты;

проанализировать развитие личности ребенка и составить программу его коррекции.

Используя данные рекомендации, общего характера каждый социальный педагог сможет выстроить систему взаимодействия с родителями по развитию личности ребенка с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей личности.

Можно также сформулировать рекомендации для родителей:

В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.

В воспитании детей необходимо учитывать следующее:

личность и поведение родителей являются у детей моделью для подражания;

при общении с ребенком важно умело сочетать уважения к его личности с высокой требовательностью;

воспитательные воздействия нужно строить с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и опорой на положительное в ребенке;

нужно уметь понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

залогом эффективного воспитания является атмосфера любви и доброжелательности в семье.

В основе семейных конфликтов с детьми, как правило, лежит несоответствие родительских отношений и требований желаниям и возможностям ребенка. Поэтому важно уделить особое внимание обоснованности запретов для ребенка и возможно дать ему немного больше свободы и самостоятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Использование дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в организации совместных родительско - детских праздников
Наше время - время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, творчески мыслить. Для того, чтобы организовать праздник или развлечение интеллектуального характера, необходимо правильно подойти к подбору игр и иг ...

Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru