Классификация методов воспитания

Страница 7

В стационарном отделении ЦСПСиД «Гименей» находится 18 воспитанников из них, 6 детей дошкольного возраста, 8 детей младшего школьного возраста и 4 ребенка подросткового возраста.

16 работников, занимающихся социально – педагогической деятельностью, из них 2 социальных педагога.

ЦСПСиД «Гименей» разделен на 2 отделения: стационарное отделение (круглосуточное проживание детей) и дневное (организация досуга детей).

Основные направления деятельности: социальное обслуживание граждан; реализация прав детей и семей на защиту и помощь со стороны государства; выявление семей и детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально – опасном положении; создание банка данных; комплексная социальная реабилитация граждан.

Инновации, которые использует учреждение в своей деятельности:

программно – методическое обеспечение: «Мир эмоций», ОБЖ, оказание комплексной социально – педагогической помощи семьям детей находящихся в стационарном отделении, «Красота в жизни и в искусстве», консультационная защита прав и законных интересов несовершеннолетних находящихся в центре, «Школа приемных родителей Подсолнух», работа выездных бригад, программа «Дошкольник», «хочу быть успешным», группа кратковременного пребывания детей и подростков (дневное отделение).

Во время преддипломной практики выполняла социально – педагогическую деятельность, а именно: проводилась работа с документами учреждения, анализировала социально – педагогическую деятельность социального педагога Центра (программы деятельности с различными категориями детей и семей, план работы на месяц, на неделю), изучала личные дела воспитанников Центра, работала индивидуально с воспитанником Центра, проводила психологические диагностики для изучения его индивидуальных и возрастных особенностей, необходимых для написания психолого – педагогической характеристики, разрабатывала план коррекционных действий с воспитанником по выявленным проблемам и провела одно из занятий, осуществляла профилактическую деятельность, организовывала досуг воспитанников, разрабатывала и проводила коллективно – творческое дело, помогала социальному педагогу с реализации его плана деятельности.

Практическое исследование проводилось с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Гименей». В исследовании приняли участие пять подростков в возрасте 11 – 17 лет. Беседа с социальным педагогом, изучение личных дел воспитанников, наблюдение за подростками привели к выводу, что у подростков преобладает отклоняющееся поведение.

Была разработана программа «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска». Программа состоит из 4 этапов:

1 этап – подготовительный.

На данном этапе овладела теоретическими вопросами: каких детей называют «дети группы риска», причины попадания детей в «группу риска», изучила особенности «детей группы риска»;

2 этап – исследовательский.

Для реализации данного этапа был осуществлен подбор методов и методик необходимых для исследования для исследования отклоняющегося поведения «детей группы риска». Была проведена тестовая методика «Опросник СОП (изучение склонности к отклоняющемуся поведению детей группы риска)» данная методика по своей структуре разделена на два блока женский и мужской в каждом блоке по 97 вопросов. Обработка результатов производится по семи шкалам, обработка производится по каждому блоку отдельно. Также на данном этапе велось наблюдение за воспитанниками.

3 этап – продуктивный.

На данном этапе разработана коррекционная деятельность результатов первичного исследования отклоняющегося поведения. Формирования личностной и социальной компетентности подростков. Разработан психологический тренинг «Тренинг общения повышения толерантности и профилактики отклоняющегося поведения». Тренинг состоит из 5 занятий, направленных на изучение уровня сформированности общения воспитанников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева) Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задерж ...

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru