В стационарном отделении ЦСПСиД «Гименей» находится 18 воспитанников из них, 6 детей дошкольного возраста, 8 детей младшего школьного возраста и 4 ребенка подросткового возраста.
16 работников, занимающихся социально – педагогической деятельностью, из них 2 социальных педагога.
ЦСПСиД «Гименей» разделен на 2 отделения: стационарное отделение (круглосуточное проживание детей) и дневное (организация досуга детей).
Основные направления деятельности: социальное обслуживание граждан; реализация прав детей и семей на защиту и помощь со стороны государства; выявление семей и детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально – опасном положении; создание банка данных; комплексная социальная реабилитация граждан.
Инновации, которые использует учреждение в своей деятельности:
программно – методическое обеспечение: «Мир эмоций», ОБЖ, оказание комплексной социально – педагогической помощи семьям детей находящихся в стационарном отделении, «Красота в жизни и в искусстве», консультационная защита прав и законных интересов несовершеннолетних находящихся в центре, «Школа приемных родителей Подсолнух», работа выездных бригад, программа «Дошкольник», «хочу быть успешным», группа кратковременного пребывания детей и подростков (дневное отделение).
Во время преддипломной практики выполняла социально – педагогическую деятельность, а именно: проводилась работа с документами учреждения, анализировала социально – педагогическую деятельность социального педагога Центра (программы деятельности с различными категориями детей и семей, план работы на месяц, на неделю), изучала личные дела воспитанников Центра, работала индивидуально с воспитанником Центра, проводила психологические диагностики для изучения его индивидуальных и возрастных особенностей, необходимых для написания психолого – педагогической характеристики, разрабатывала план коррекционных действий с воспитанником по выявленным проблемам и провела одно из занятий, осуществляла профилактическую деятельность, организовывала досуг воспитанников, разрабатывала и проводила коллективно – творческое дело, помогала социальному педагогу с реализации его плана деятельности.
Практическое исследование проводилось с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Гименей». В исследовании приняли участие пять подростков в возрасте 11 – 17 лет. Беседа с социальным педагогом, изучение личных дел воспитанников, наблюдение за подростками привели к выводу, что у подростков преобладает отклоняющееся поведение.
Была разработана программа «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска». Программа состоит из 4 этапов:
1 этап – подготовительный.
На данном этапе овладела теоретическими вопросами: каких детей называют «дети группы риска», причины попадания детей в «группу риска», изучила особенности «детей группы риска»;
2 этап – исследовательский.
Для реализации данного этапа был осуществлен подбор методов и методик необходимых для исследования для исследования отклоняющегося поведения «детей группы риска». Была проведена тестовая методика «Опросник СОП (изучение склонности к отклоняющемуся поведению детей группы риска)» данная методика по своей структуре разделена на два блока женский и мужской в каждом блоке по 97 вопросов. Обработка результатов производится по семи шкалам, обработка производится по каждому блоку отдельно. Также на данном этапе велось наблюдение за воспитанниками.
3 этап – продуктивный.
На данном этапе разработана коррекционная деятельность результатов первичного исследования отклоняющегося поведения. Формирования личностной и социальной компетентности подростков. Разработан психологический тренинг «Тренинг общения повышения толерантности и профилактики отклоняющегося поведения». Тренинг состоит из 5 занятий, направленных на изучение уровня сформированности общения воспитанников.
Новое о педагогике:
Труд и развитие общества
Труд – необходимое условие существования и развития всякого общества и важнейшее для формирования личности деятельность. Труд – есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собстве ...
Методика Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса
Образовательная модель известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в свое время вызвала полемику, можно ли считать данную методику технологией обучения. Согласно мнению Г.К. Селевко – ведущего специалиста в области педагогичес ...