Классификация методов воспитания

Страница 6

Цель тренинга состоит в том, чтобы создать участникам (учащимся) условия для полноценного общения.

Групповые занятия строятся в игровой форме. В такой ситуации общение строится по предложенным блокам: информационному, интерактивному, перцептивному. Метод тренинга предполагает развитие наблюдательности, умения разбираться в явлениях внутреннего мира человека.[14, с. 208]

Самым распространенным является психологический тренинг, во время которого актуализируются переживания человека. Человек анализирует и представляет самого себя в определенной деятельности («какой я?»). Он узнает мнение окружающих («какой ты?»). В результате он изменяет свое поведение и отношение с окружающими, принимает и закрепляет новое поведение. В ходе тренинга проводится упражнение – игра на развитие таких качеств, как самоанализ.

Существуют другие методы тренинга: проигрывание с детьми экстремальных ситуаций и поведения в них ребенка; тренинг сложных социальных ситуаций, рефлексивный тренинг – снятие стереотипа в формах поведения, в отношениях с окружающими; организационный тренинг, направленный на развитие навыков подчинения и руководства другими.

Метод социометрии – применяется для специальной математической обработки данных по конкретному вопросу. Этот метод предполагает предварительный отбор материала бесед, опроса, анкетирования, оценки кризисного состояния ребенка и т.п.

Метод мониторинга – отслеживание информации, наблюдение, оценка, анализ социально – педагогической ситуации.

Метод генерации настроений – метод диагностики, анализа причин поступка и настроения, решения проблем психического состояния ребенка.

Биографический метод – исследование жизненного пути воспитанника для прогнозирования его дальнейшего развития.

Метод убеждения – эмоциональное и глубокое разъяснение сущности проблемы, анализ и выстраивание перспектив.

Метод музыкотерапии – проведение под музыку занятий по рисованию, игровой психотерапии, широко используется в работе социальных педагогов с детьми в интернатных учреждениях, летних лагерях отдыха. Пение и игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, способствует снятию раздражительности и возбудимости. Они способствуют самоутверждению ребенка, преодолению неуверенности в себе. Этот метод относится к методам лечебной педагогики, но его возможно использовать в обучении и воспитании здоровых детей.

В отношении социального педагога пока можно вести речь лишь о комплексе применяемых методов и приемов в совокупном профессиональном опыте. Владение определенными методами позволяет социальному педагогу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. В этом случае к огромному арсеналу методов, приемов, способов деятельности он подходит с позиций необходимости и достаточности соблюдает чувство меры, порядка и связи. Характер методов, используемых социальным педагогом, задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации, предметом и сферой социально – педагогического воздействия, возможностями самого специалиста и многими другими параметрами. Социальный педагог, умеющий вычленять проблему ребенка, ставить цели работы с ними, является, является хорошим стратегом. Осуществить стратегию социально – педагогической деятельности ему помогает владение различными методами.

Преддипломная практика была 4 недели с 18 апреля по 16 мая 2011 года в городе Алапаевске в Центре социальной помощи семье и детям «Гименей» (ГОУ СО ЦСПСиД «Гименей»), который находится по адресу: ул. Бочкарева, 130.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Подбор косметики в зависимости от цвета кожи
Розовый цвет кожи. Макияж предпочтительнее светло-розового, розово-бежевого и розово-коричневого цветов. Румяна должны быть нежного розового оттенка. Тени для век должны иметь прохладные пастельные оттенки. Можно использовать голубой, бирю ...

Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек и мальчиков
Восприятие как педагогиче6ская категория. Восприятие образа мира, жизненного явления, человека, себя, искусства. Художественное восприятие ребенка. Значимость восприятия как «искусства для себя» в построении своего образа деятельности и по ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru