Классификация методов воспитания

Страница 6

Цель тренинга состоит в том, чтобы создать участникам (учащимся) условия для полноценного общения.

Групповые занятия строятся в игровой форме. В такой ситуации общение строится по предложенным блокам: информационному, интерактивному, перцептивному. Метод тренинга предполагает развитие наблюдательности, умения разбираться в явлениях внутреннего мира человека.[14, с. 208]

Самым распространенным является психологический тренинг, во время которого актуализируются переживания человека. Человек анализирует и представляет самого себя в определенной деятельности («какой я?»). Он узнает мнение окружающих («какой ты?»). В результате он изменяет свое поведение и отношение с окружающими, принимает и закрепляет новое поведение. В ходе тренинга проводится упражнение – игра на развитие таких качеств, как самоанализ.

Существуют другие методы тренинга: проигрывание с детьми экстремальных ситуаций и поведения в них ребенка; тренинг сложных социальных ситуаций, рефлексивный тренинг – снятие стереотипа в формах поведения, в отношениях с окружающими; организационный тренинг, направленный на развитие навыков подчинения и руководства другими.

Метод социометрии – применяется для специальной математической обработки данных по конкретному вопросу. Этот метод предполагает предварительный отбор материала бесед, опроса, анкетирования, оценки кризисного состояния ребенка и т.п.

Метод мониторинга – отслеживание информации, наблюдение, оценка, анализ социально – педагогической ситуации.

Метод генерации настроений – метод диагностики, анализа причин поступка и настроения, решения проблем психического состояния ребенка.

Биографический метод – исследование жизненного пути воспитанника для прогнозирования его дальнейшего развития.

Метод убеждения – эмоциональное и глубокое разъяснение сущности проблемы, анализ и выстраивание перспектив.

Метод музыкотерапии – проведение под музыку занятий по рисованию, игровой психотерапии, широко используется в работе социальных педагогов с детьми в интернатных учреждениях, летних лагерях отдыха. Пение и игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, способствует снятию раздражительности и возбудимости. Они способствуют самоутверждению ребенка, преодолению неуверенности в себе. Этот метод относится к методам лечебной педагогики, но его возможно использовать в обучении и воспитании здоровых детей.

В отношении социального педагога пока можно вести речь лишь о комплексе применяемых методов и приемов в совокупном профессиональном опыте. Владение определенными методами позволяет социальному педагогу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. В этом случае к огромному арсеналу методов, приемов, способов деятельности он подходит с позиций необходимости и достаточности соблюдает чувство меры, порядка и связи. Характер методов, используемых социальным педагогом, задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации, предметом и сферой социально – педагогического воздействия, возможностями самого специалиста и многими другими параметрами. Социальный педагог, умеющий вычленять проблему ребенка, ставить цели работы с ними, является, является хорошим стратегом. Осуществить стратегию социально – педагогической деятельности ему помогает владение различными методами.

Преддипломная практика была 4 недели с 18 апреля по 16 мая 2011 года в городе Алапаевске в Центре социальной помощи семье и детям «Гименей» (ГОУ СО ЦСПСиД «Гименей»), который находится по адресу: ул. Бочкарева, 130.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Первые педагогические тесты
Родоначальником тестового движения можно назвать известного английского ученого Френсиса Гальтона. В 1884–85 годах он проводил серию испытаний для посетителей своей лаборатории. Туда приходили дети и взрослые, возраст испытуемых варьировал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru