Классификация методов воспитания

Страница 8

4 этап – заключительный.

На данном этапе подводились итоги исследования отклоняющегося поведения «детей группы риска» для этого было проведено повторное наблюдение за воспитанниками и тестовая методика «Опросник СОП (определение склонности к отклоняющемуся поведению «детей группы риска»)».

На исследовательском этапе была разработана программа «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска».

Фрагмент программы «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей группы риска» (см. Приложение 1)

Занятие – 1. «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Упражнение №1

В волшебный ящик складывались задания с незаконченными предложениями (не подписанными), но предварительно раздать учащимся начала предложений, которые они должны закончить, отвечая на вопрос «Кто Я»:

Я словно птичка, потому что…

Я превращаюсь в тигра, когда…

Я могу быть ветерком, потому что…

Я словно муравей когда…

Я – это стакан воды…

Я чувствую, что я – скала…

Я сейчас – лампочка…

Я – тропинка…

Я словно рыба…

Я – интересная книжка…

Я – песенка…

Я – мышь…

Я словно буква «О»…

Я – макаронина…

Я – светлячок…

Я чувствую, что я вкусный завтрак…

Каждое задание зачитывалось вслух, и участники старались отгадать, кому оно принадлежит. Если участник хочет (в тех случаях, по окончанию предложений его не узнали), он заявляет, что он автор. По желанию участник может получить «обратную связь».

-чувствовать себя виноватым за свои желания;

- мирится с неприятной ситуацией;

- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

- делать больше чем вам позволяет время;

- делать что-то, что на самом деле не можете сделать;

- выполнять неразумные требования;

- отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;

- нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

- отказываться от своего «Я» ради кого бы то ни было.

Заявляя о своих личных правах , надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Желательно чтобы предполагаемые списки прав представить в виде плакатов, чтобы школьники могли иметь их перед глазами.

Проводится обсуждение. Особое внимание уделяется соотношению собственных прав и прав других людей.

Закройте занятия.

Занятие 2

«Как справится с раздражением, плохим настроением»

Упражнение№1

Дети предлогалось назвать 5 ситуации, когда они чувствуют себя хорошо. Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «Чувствую себя хорошо». Вспомнить их в своем воображении, запомнить чувства, которые при этом возникли. Представляли, что они кладут эти ощущения в надежное место и могут их достать, когда пожелают. Детям предлагалось нарисовать это место и назвать ощущения возникшие в этот момент. После упражнения вместе с детьми проводилось обсуждение того, какие чувства, эмоции возникли в ходе упражнения? Хотелось ли вспоминать что – то? Почему именно этот момент жизни вспомнился? Были ли это воспоминания положительными? Приложить рисунки и что говорили при обсуждении

Упражнение№2 «Аукцион»

По типу аукциона предлагалось назвать как можно больше способов, помогающих справляться с плохим настроением. Все способы, принятые ведущим, фиксировались на доске.

Упражнение№3 «Вверх по радуге»

Участникам нужно было встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение выполнялось три раза. После этого желающие делились впечатлениями. Затем упражнение повторялось еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагались простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их). Указывалось назначение каждого из этих упражнений или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Особенности и специфические причины развития утомления в различных видах спортивной деятельности
Нельзя дать универсальное объяснение механизмам утомле­ния, действительное на все случаи. Главенствующую роль в раз­витии утомления при всех видах работы играет нервная система. Вместе с тем при каждом конкретном виде работы могут допол­ни ...

Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства
Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru