Классификация методов воспитания

Страница 5

Методы социальной профилактики: превентивный метод, социальная терапия, социодрама, группа поддержки;

Методы социального контроля: социальный надзор, социальная опека, социально – медицинский уход, социальное обслуживание;

Методы социальной реабилитации: трудотерапия, статусное перемещение, групповая терапия, кризисная интервенция;

Социально – экономические методы: методы льгот и пособий, метод компенсаций, социальный патронаж, медицинский патронаж, социально – экономические санкции;

Организационно – распорядительные методы: регламентирование, нормирование, инструктирование, критика, контроль и проверка исполнения;

Методы как элемент социального воспитания: метод мотивирования и приобщения к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества.

Методы психологические:

Психодиагностические: тесты интеллекта и способностей, личностные опросники, тесты достижений, проективные тесты, рисуночные тесты, социометрия;

Методы психологического консультирования: эмпатическое слушание, интерпретация, идентификация, фасилитация, выдвижение гипотез;

Методы психотерапии: суггестия, самовнушение, рационализация, психоанализ, транзактный анализ, групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия;

Методы воздействия: методы, воздействующие на сознание, методы, воздействующие на чувства, методы, воздействующие на поведение.

Методы педагогические:

Организационные методы: педагогический эксперимент;

Методы педагогической диагностики: педагогическое наблюдение, естественный эксперимент;

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция), наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебником), практические (упражнения, лабораторные и практические работы, дидактические игры, творческие задания и проблемные ситуации);

Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, доверие, организация успеха, самовоспитание;

Методы организации социально – педагогического взаимодействия: методы целеполагания, методы ценностного ориентирования, методы организации деятельности, методы общения, методы оценки, методы самореализации.

Интерактивные методы в работе социального педагога

На сегодняшний день общепризнанно, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм учебно – воспитательного процесса.

Интерактивные методы воспитания основаны на взаимодействии ученика с другими учащимися, педагогами, родителями. Подобные методы, как отмечают психологи, позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную; позволяют «сжимать» время, являются психологически привлекательными и комфортными для учащихся.

Интерактивные методы воспитания – это модель открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем.

Воспитание через общение основано на:

умении принять чужую точку зрения и поддержке друг друга;

атмосфере, способствующей честности и открытости;

поощрении и руководстве;

полном согласии и доверии учеников.

Психологический тренинг:

Цель тренерства – научить подростков любить себя, окружающих и, конечно же, жизнь. В отличие от преподавания, которое подразумевает передачу знаний, тренерство – это воспитание ответственности. Выступая в роли тренера, социальный педагог предоставляет учащимся возможность повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя более самостоятельным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства
Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духо ...

Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru