Классификация методов воспитания

Страница 5

Методы социальной профилактики: превентивный метод, социальная терапия, социодрама, группа поддержки;

Методы социального контроля: социальный надзор, социальная опека, социально – медицинский уход, социальное обслуживание;

Методы социальной реабилитации: трудотерапия, статусное перемещение, групповая терапия, кризисная интервенция;

Социально – экономические методы: методы льгот и пособий, метод компенсаций, социальный патронаж, медицинский патронаж, социально – экономические санкции;

Организационно – распорядительные методы: регламентирование, нормирование, инструктирование, критика, контроль и проверка исполнения;

Методы как элемент социального воспитания: метод мотивирования и приобщения к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества.

Методы психологические:

Психодиагностические: тесты интеллекта и способностей, личностные опросники, тесты достижений, проективные тесты, рисуночные тесты, социометрия;

Методы психологического консультирования: эмпатическое слушание, интерпретация, идентификация, фасилитация, выдвижение гипотез;

Методы психотерапии: суггестия, самовнушение, рационализация, психоанализ, транзактный анализ, групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия;

Методы воздействия: методы, воздействующие на сознание, методы, воздействующие на чувства, методы, воздействующие на поведение.

Методы педагогические:

Организационные методы: педагогический эксперимент;

Методы педагогической диагностики: педагогическое наблюдение, естественный эксперимент;

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция), наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебником), практические (упражнения, лабораторные и практические работы, дидактические игры, творческие задания и проблемные ситуации);

Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, доверие, организация успеха, самовоспитание;

Методы организации социально – педагогического взаимодействия: методы целеполагания, методы ценностного ориентирования, методы организации деятельности, методы общения, методы оценки, методы самореализации.

Интерактивные методы в работе социального педагога

На сегодняшний день общепризнанно, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм учебно – воспитательного процесса.

Интерактивные методы воспитания основаны на взаимодействии ученика с другими учащимися, педагогами, родителями. Подобные методы, как отмечают психологи, позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную; позволяют «сжимать» время, являются психологически привлекательными и комфортными для учащихся.

Интерактивные методы воспитания – это модель открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем.

Воспитание через общение основано на:

умении принять чужую точку зрения и поддержке друг друга;

атмосфере, способствующей честности и открытости;

поощрении и руководстве;

полном согласии и доверии учеников.

Психологический тренинг:

Цель тренерства – научить подростков любить себя, окружающих и, конечно же, жизнь. В отличие от преподавания, которое подразумевает передачу знаний, тренерство – это воспитание ответственности. Выступая в роли тренера, социальный педагог предоставляет учащимся возможность повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя более самостоятельным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Методы самостоятельной работы учеников
Методы учебы естественно-научных дисциплин дифференцируется на две взаимосвязанных группы. Первая проявляется в усвоении содержания учебных предметов с помощью слова (беседа, рассказ, объяснение). Вторая группа методов – это самостоятельна ...

Критерии оценки эффективности совместных родительско -детских праздников
Для воспитания и развития ребенка используются разнообразные виды деятельности как в дошкольном учреждении, так и дома. Основная задача любой деятельности - это эффективность проводимой работы. Любая деятельность должна быть полезна для ре ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru