Классификация методов воспитания

Страница 4

организационно – распорядительные методы (инструктирование, регламентирование, нормирование, контроль и проверка исполнения, критика) и др.

Знание методов позволяет социальному педагогу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. к огромному арсеналу методов, приемов и способов деятельности он подходит с позиций необходимости и достаточности, соблюдать чувство меры, порядка и связи.

метод, применяемый социальным педагогом, определяется:

проблемой ребенка;

особенностями его личности;

состояние семейных взаимоотношений;

уровнем социальной адаптации;

возможностями самого специалиста и др.

Если основой для классификации преобразовательных методов социальной работы взять характеристику способов воздействия на состояние и поведение личности или социальной общности, то специалисты выделяют три основные группы методов социальной работы: социально – экономические, организационно – распорядительные, психолого – педагогические.

Группа социально – экономических методов объединяет все те способы, с помощью которых специалисты по социальной работе оказывают воздействие на материальные и моральные, национальные, семейные и другие интересы и потребности клиентов. методы воздействия на социальные и экономические потребности и интересы используются в форме натуральной и денежной помощи; установление льгот и единовременных пособий и компенсаций; патронажа и бытового обслуживания; морального поощрения и санкций и т.д.

Основными организационно – распорядительными методами являются: регламентирование, нормирование и инструктирование, подбор и расстановка кадров, метод требований, критики и самокритики, контроль, проверку исполнения и др.

Группа психолого – педагогических методов характеризуется косвенным воздействием и влиянием на клиента через механизм регуляции его самочувствие и поведение.

В группу психолого – педагогических методов входят: убеждение, социологические исследования, наблюдение, социально – психологический диагноз, использование обычаев, традиций и др.

Методы работы социального педагога могут быть групповые и индивидуальные, но и работая с группой, педагог в первую очередь имеет дело с личностью ребенка. Ученые классифицировали методы социального воспитания, определив их как «способы целенаправленных действий в конкретной ситуации взаимодействия с личностью и ее культурно – образовательной средой, обеспечивающие формирование социально значимых отношений и качеств личности».

методы социального воспитаниям подразделяются:

I. В зависимости от того, на что они направлены:

формирование сознания (взглядов, оценок, понятий, суждений);

формирования эмоциональных чувств и стремлений (мотивов, чувств, стремлений, идеалов);

самовоспитание личности (самооценки, самоконтроля, самоорганизации);

формирование социально – приемлемого поведения и деятельности личности, привычек, отношения с окружающими.

II. В зависимости от характера отношений воспитателя и воспитанника:

организация деятельности;

метод общения;

опека;

самореализация и индивидуальная коррекция действий.

III. В зависимости от характера влияния среды на личность:

общение, мнение, приучение, тренировка, организация деятельности, общение – диалог, переучивание;

создание новой среды: новая деятельность, изменение смысла жизни, отношений, деятельности, изменение поведения, изменение ситуации, изменение среды.

Классификация основных методов, используемых социальным педагогом:

Методы социальной работы:

Методы социальной диагностики: интервью, мониторинг, социологический опрос, экспертная оценка, экспертный прогноз, биографический метод;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Методические рекомендации по подготовке и оформлению студенческих научных работ на Республиканский конкурс
Для участия в Республиканском конкурсе научных студенческих работ необходимо предоставить ответственному за НИРС вуза следующие документы. Научная работа, оформленная в соответствии с ГОСТ 7.32, 7.1. Объем работы не должен превышать 50 стр ...

Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Задачей данного этапа эксперимента является выявление динамики развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи. На предыдущем этапе работы нами было проведено экспериментальное обучение, направленное на развит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru