Методические рекомендации по написанию работы

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию работы

Страница 8

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на этом же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способом.

2. В тексте работы не допускается:

– применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в беларуском (или русском) языке;

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

– применять сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии, а также соответствующими стандартами;

– употреблять математические знаки без цифр, например: < (меньше или равно), и (больше или равно), (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

– применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП и т.д.) без регистрационного номера.

3. Если в работе приводят диапазоны числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы указывают за последним числовым значением диапазона, например: от 1 до 5 мм или 1–5 мм.

Обозначения единиц следует применять после числовых значений величин и помещать в одну строку с ними (без переноса на следующую строку). Точка в конце обозначения единицы не ставится. Одновременное применение русских и международных обозначений единиц физических величин не допускается.

Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел, равный минимальному расстоянию между словами, например: 100 кВт; 80%: 2°С.

4. Текст основной части курсовой (дипломной) делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей диссертации «ОГЛАВЛЕНИЕ», «РЕФЕРАТ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1–2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Так же печатают заголовки глав.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1–2 пункта больше, чем в основном тексте.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) структурных элементов, глав, разделов, подразделов работы и текстом должно составлять 2–3 интервала, с которым напечатан сплошной текст. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 2 интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого следует заголовок, должно составлять 3 интервала.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

5. Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака «№».

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном месте номер страницы не проставляют, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

Содержание (оглавление), реферат, перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруют.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части. Номер главы ставят перед заголовком, после номера ставят точку и перед заголовком оставляют пробел.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела должна быть точка, например: «2.3.» (третий раздел второй главы). Затем идет заголовок раздела.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядкового номера главы, раздела и порядковых номеров подраздела, разделенных точкой: В конце номера ставится точка, например: «1.3.2.» (второй подраздел третьего раздела первой главы). Затем идет заголовок подраздела.

Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «1.4.2.3.» (третий пункт второго подраздела четвертого раздела первой главы). Затем идет заголовок пункта. Пункт может не иметь заголовка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое о педагогике:

Понятие жертвы преступления
В современной юридической и социологической литературе достаточно долгое время шли дебаты об определении понятия жертвы преступления. Ряд авторов, основываясь на положениях действующего уголовно-процессуального законодательства и материаль ...

Народные игры и игрушки в современной системе образования
Народные игры и игрушки дошли до наших дней и сохранили свою педагогическую ценность. Так как народные игры являются достоянием народа, которое передавалось от поколения к поколению в устной форме, то возникла необходимость собрать, состав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru