Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 10

Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса: Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно,

Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша!

Я – за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Сказительница: Обернулась вдруг кукушкой,

Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша

Поспешил искать жену.

Действие третье

Картина первая

Лес.

Сказительница: Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

Старичка совсем седого

Повстречал в лесу Иван.

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик: Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Сказительница: Поклонился старичок и пропал…

Иван бежит по залу, в руках лук, стрелы.

Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В чистом поле вдруг – медведь!

И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука –

Будет злобному наука!

А медведь рычит…

Медведь: Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В небе селезень летит,

Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука –

Будет сизому наука!

Молвит селезень…

Селезень: Послушай, пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

На полянку заяц – скок!

«Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука –

Будет серому наука!

Заяц молвит…

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

Видит – море-океан,

Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука: Пожалей меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Сказительница: Ваня щуке помогает –

В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит,

А в лесу изба стоит.

Танец елочек под мелодию «В сыром бору тропина».

Картина вторая

Изба Бабы Яги.

Иван: Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга: Я живу – Баба Яга!

Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел?

Потерял что иль нашел?

Добрый молодей, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга: Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга: На конце иглы погибель,

Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце,

Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан.

Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет.

Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Картина третья

Дуб (взрослый) стоит в центре, над головой держит сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новое о педагогике:

Описание процедур обработки данных
Для описания процедур обработки данных (как есть) можно воспользоваться различными формами представления алгоритмов: схема алгоритма, таблица решений, диаграммы языка UML, HIPO диаграммы. Рассмотрим последнюю форму представления алгоритмов ...

Система образования в Западной Европе
Философско-педагогическая мысль Раннего Средневековья основной своей целью ставила спасение души. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования г ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru