Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 10

Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса: Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно,

Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша!

Я – за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Сказительница: Обернулась вдруг кукушкой,

Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша

Поспешил искать жену.

Действие третье

Картина первая

Лес.

Сказительница: Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

Старичка совсем седого

Повстречал в лесу Иван.

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик: Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Сказительница: Поклонился старичок и пропал…

Иван бежит по залу, в руках лук, стрелы.

Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В чистом поле вдруг – медведь!

И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука –

Будет злобному наука!

А медведь рычит…

Медведь: Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В небе селезень летит,

Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука –

Будет сизому наука!

Молвит селезень…

Селезень: Послушай, пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

На полянку заяц – скок!

«Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука –

Будет серому наука!

Заяц молвит…

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

Видит – море-океан,

Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука: Пожалей меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Сказительница: Ваня щуке помогает –

В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит,

А в лесу изба стоит.

Танец елочек под мелодию «В сыром бору тропина».

Картина вторая

Изба Бабы Яги.

Иван: Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга: Я живу – Баба Яга!

Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел?

Потерял что иль нашел?

Добрый молодей, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга: Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга: На конце иглы погибель,

Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце,

Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан.

Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет.

Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Картина третья

Дуб (взрослый) стоит в центре, над головой держит сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новое о педагогике:

Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов
Выработка системы оценки проектных работ на уроках информатики требует предварительного ответа на следующие вопросы: предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? предполагается ли присуждение ме ...

Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Неотъемлемой частью повседневной жизни детей дошкольного возраста, независимо от того, что посещают они детский сад или нет, являются развлечения. Развлечение - одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru