Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 11

Кащей: Я Кащей великий, злой,

Берегу я свой покой!

Серебром богат и златом,

В жемчугах мои палаты,

Василиса мне поет,

Вышивает, речь ведет,

Я бессмертен, спору нет!

Только есть один секрет…

Дуб могучий стерегу,

Пуще глаза берегу.

На ветвях сундук висит,

В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет –

Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма: ветер, ураган, гроза, камнепад. Выбегает Иван, сражается с Кащеем. Звучит русская народная мелодия «Дубинушка». Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегают два зайца, утка и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану, он поднимает иглу над головой.

Иван: Я Кащея победил,

Злого вора погубил.

Иван торжественно ведет Василису под мелодию «маки-маковочки».

Сказительница: Победил наш молодец –

Злой Кащей нашел конец.

Сколь ни бился, ни метался,

А пропал, как ни старался.

Наш царевич молодой

Отправляется домой,

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец.

Дети-артисты идут хороводом на поклон.

Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста»

Цель: предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: за несколько дней до занятий помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «заяц, лиса и петух». Предлагаю детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца.

Ход

Прошу назвать детей известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручаю игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Слежу за правильностью ответов если кто-то называетдругих народов или авторские, игрушка не выдается.

Всякий раз дети повторяют хором название сказки.

Далее спрашиваю, как обычно начинаются русские народные сказки («жил- был, жили- были»). Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку.

Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец». Затем предлагаю детям повторить концовку сначала всем вместе, затем двоим- троим индивидуально.

Затем говорю им о том, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Потом вместе проговаривает цитату.

Потом рассказываю детям сказку «заяц-хваста» спрашиваю все ли слава понятны детям, отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).

Затем прошу детей охарактеризовать зайца (сначала хвастун и трусишка- увидев тетку ворону, испугался, а потом- храбрец).

Затем напоминаю детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирую этот отрывок:

Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

А как ты хвастал?

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Боле не хвастай!

Далее сценка повторяется 1- 2 раза с другими детьми. Заканчивая занятие, спрашиваю детей, на кого но их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца- горемыку из сказки «заяц, петух и лиса».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Розой Евгеньвной ...

Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения
Мастерство учителя проявляется больше всего в организации проблемных ситуаций. При проблемном обучении учитель остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека сообщающего знания в традиционной шк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru