Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 16

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

- Дети, а вы слышали когда-нибудь сказку «Снегурочка»?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики Снегурочке, бабушке и дедушке. Отвечают на вопрос, на какую другую героиню русских народных сказок похожа героиня сегодняшней сказки (на падчерицу).

Воспитатель предлагает детям драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «Гуси-лебеди», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Вопросы:

Почему девочка не заметила как гуси-лебеди забрали ее брата?

Кто подсказал девочке где искать брата?

Где девочка нашла брата?

Почему печка, яблоня и река сначала не хотели помогать девочке?

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «По щучьему веленью»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки, рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «По щучьему веленью», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Воспитатель выслушивает суждения и высказывания детей.

Вопросы:

Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

На чем Емеля поехал во дворец?

В каком дворце стали жить Емеля и Марья-царевна?

Кого отправил царь к Емеле?

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Викторины

«Путешествие в гости к Сказке»

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новое о педагогике:

Приоритеты образовательной политики
Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство Российской Федерации осуществит меры п ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой старался раскрыть закономерности образовательно-воспитательного процесса, определить характер педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело становиться на путь экспе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru