Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 21

Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра бибабо.

«Зимовье»

Программное содержание:

1. учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

2. развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

3.воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждама я вас.

- Я Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать, а вы? (Ответы детей.)

- Тогда отгадайте мои загадки.

Хвост крючком, Сама пестрая,

Нос пятачком. Ест зеленое,

(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)

К хозяину спешит, Мордочка усатая,

Дом сторожит, Шубка полосатая.

Живет под крылечком, Часто умывается.

А хвост колечком. А с водой не знается.

(Собака.) (Кошка.)

После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.

- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом? (животные) Где живут они? (около дома человека) Значит это…… ( домание животные).

- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли в лес зимой, и вот что с ними приключилось.

Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок).

«Наш любимый Колобок»

Программное содержание:

1.учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;

2.развивать память;

3.учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;

воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;

5.развивать артикуляционный аппарат;

6.формировать живой интерес к русскому фольклору.

Ход занятия

Гимнастика для язычка

1. У кого самый длинный язычок?

(Дети высовывают язык как можно дальше.)

2.Достаньте язычком до подбородка, до носа.

3.Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

(Язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы.)

Воспитатель созывает детей:

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас!

На стрле появляются игрушки для сказки «Колобок».

Герои какой сказки пришли к нам в театр? Какие персонажи участвуют в сказке? Какую песенку пел Колобок? (Дети вместе с воспитателем пропевают слова песенки.)

Какими голосами говорят герои этой сказки?

(Дети подражают голосам Колобка, бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.)

Дети по желанию выбирают героя сказки, и представление начинается!

Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол из театра игрушки.

«Маша и медведь»

Программное содержание:

1. формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

2.побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии;

3.воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

4.развивать имитационные способности.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали сказки.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru