Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 17

«Царевна-лягушка»

2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.

«Сивка-бурка»

Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

«Морозко»

Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди.

«Гуси-лебеди»

Емеля, щука, царь, Марья-царевна.

«По-щучьему веленью»

Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.

Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

«Мир Сказки»

Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Назови сказку.

А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

«Царевна-лягушка»

Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

«Морозко»

2. Назови героев сказки.

А. «Иван-царевич и серый волк»

Б. «Садко»

Чья команда называет больше героев, та и выигрывает.

3. Вопросы:

А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке?

4. Конкурс болельщиков

А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.

«Сивка-бурка»

Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.

«По-щучьему веленью»

Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку.

Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы.

Игры-драматизации

В погоне за Кощеем

Познавательная игра на улице для старших дошкольников

Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.

Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).

Ход

Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался?

В-ль: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе!

В: Значит он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными – раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят!

Дети раскрашивают маски.

В: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали!

Звучит музыкальная тема Пирата. В группу забегает Пират.

П: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал?

В-ль: Вы, уважаемый Пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил.

П: Так ведь я его и ловлю! Он унес моего верного друга – говорящего попугая, и меня сильно обидел! Назвал меня «страшной морской каракатицей»,»противной медузой». А я ведь и мухи не обижу!

В-ль: Не расстраивайтесь, уважаемый Пират! Между прочим, каракатица и медуза – это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим подарим вам много добрых и прятных слов.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Новое о педагогике:

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru