Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 13

«А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня,- продолжает разговор педагог,- начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Повторяет фразу, дети договаривают слова (подчеркнуты). Выясняет, как воспитанники понимают смысл выражения «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Спрашивает: «Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, главной её героини?» Начинает рассказывать:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. И называется сказка – «Хаврошечка».

Закончив сказку, воспитатель интересуется, понравилась ли она детям, кому какой эпизод особенно запомнился. Просит назвать типичные для сказок образы, сказочные ситуации (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница; Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось, «срабатывалось» как бы само собою, из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила). Напоминает и предлагает повторить (хором и индивидуально) концовку сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».

Затем двое детей воспроизводят диалог Хаврошечки и рябой коровы (чтение в лицах, с места):

Хаврошечка. Коровушка – матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Диалог повторяется 3-4 раза. Перед каждым новым выступлением все дети хором приговаривают: «Спи, глазок, спи другой!»

Затем педагог предлагает воспитанникам зажмуриться и представить волшебную яблоню. Когда дети открывают глаза, она предъявляют рисунок с реальным деревом. Дети отмечают, что это не волшебная яблоня. Педагог просит их зажмуриться еще раз и заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной.

«Угостила Хаврошечка сильного человека наливными яблоками, и он на ней женился»; - напоминает воспитатель текст сказки. «И стала она в добре поживать, лиха не знать»,- заканчивают дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;

2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке);

3. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед». (Медведь) Правильно, это загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.

Рассказывает сказку, показывая ее при помощи фигурок для настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое о педагогике:

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Таким образом, здоровьесберегающие технологии ...

Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Неотъемлемой частью повседневной жизни детей дошкольного возраста, независимо от того, что посещают они детский сад или нет, являются развлечения. Развлечение - одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru