Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 14

По окончании рассказа задает детям следующие вопросы:

Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.)

Каким был медведь? (Большим, лохматым.)

Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.)

Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить.)

Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.)

Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)

Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки? (Медведь принес ее в коробе.)

Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей?

Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.)

Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь».

Все мальчики – медведи, а девочки – Мшеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок».

Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».

Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Давайте угостим его пирожками.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим еще и мисочку, и подарки, а не только пирожки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги, иллюстративные издания русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

- Дети, сегодня я хочу рассказать вам новую сказку: про Ивана-царевича и серого волка. Хотите ли вы послушать ее?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики Ивану-царевичу, серому волку, Елене Прекрасной.

Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок из сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь я с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Конспект занятия по развитию речи в сторшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Новое о педагогике:

Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев. У анализа поч ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru