Сельская школа как воспитательный институт всегда осознавала жизненную потребность в налаживании контактов между школой и селом, по возможности укрепляла эту связь. Практика показала, что установление сотрудничества – процесс многосложный, двусторонний, длительный, зависящий от многих факторов. Главный из них – инициирующая роль школы. Там, где сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия школы и села, произошло взаимообогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказалось на социализации детей.
Таблица 1
Доход на одного члена в месяц в сельской семье:
менее 1000 |
от 1000 до 3000 |
от 3000 до 10000 |
более 10000 |
14,5 % |
46 % |
31,5 % |
8 % |
Таблица 2
Успеваемость детей 9 – 11 классов
отличник |
ударник |
бывают и тройки |
троечник |
неуспевающий |
8 % |
28 % |
44 % |
20 % |
0 |
Таблица 3
Негативные факторы окружающей жизни села
Родители, % |
Дети, % | |
нестабильность |
61,5 |
25,6 |
угроза безработицы |
21,5 |
44,8 |
терроризм, войны |
13,8 |
35,2 |
бездуховность населения |
23 |
21 |
повальное пьянство |
40 |
38,4 |
развал экономики |
17 |
20,5 |
угроза войны, террористических актов |
15,3 |
25,6 |
равнодушие, жестокость людей |
57 |
38,4 |
материальные проблемы |
52,3 |
32,7 |
разгул преступности |
33,8 |
40 |
межнациональные отношения |
15,3 |
11 |
наркомания |
63 |
50 |
угроза СПИДа |
26,1 |
44,2 |
экология |
40 |
25,6 |
личные проблемы |
15,3 |
27 |
Новое о педагогике:
Организация учебного процесса и методы обучения
Как было сказано выше, основная идея предполагаемого подхода заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее мн ...
Оценка эффективности инновационного развития образования
Концепция инновационного развития образования Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные ...