Таблица 4
Используемые в обучении инновационные педагогические технологии
(по результатам ответов директоров сельских школ):
Инновационные педагогические технологии |
Чаще всего |
Редко |
Нет |
Проблемное обучение (развитие творческого мышления и познавательной активности) |
40 % |
10 % | |
Модульное обучение |
30 % |
30 % | |
Личностно-ориентированная технология |
40 % |
10 % | |
Развивающее обучение |
30 % |
30 % | |
Программированное обучение |
10 % |
10 % | |
Текстовый контроль |
30 % |
10 % | |
Авторские технологии |
40 % | ||
Какие еще? |
КСО, ИКТ |
Таблица 5
Психотравмирующие факторы села, пагубно влияющие на обучение и воспитание детей (по результатам опроса директоров сельских школ):
Психотравмирующие факторы села |
В 1-ю очередь, % |
Во 2-ю очередь, % |
Социальная незащищенность |
60 |
10 |
Преступность, варварство односельчан |
30 |
10 |
Неблагополучие в семье |
100 | |
Равнодушие, жестокость родителей, односельчан |
10 |
30 |
Безработица |
40 |
20 |
Отсутствие идеалов |
30 |
10 |
Экологические проблемы |
20 | |
Пьянство |
50 |
Новое о педагогике:
Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного
искусства
Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духо ...
Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе
Утомление при статических усилиях наступает быстро, несмотря на кажущуюся иногда легкость упражнения. Так, например, весьма трудно простоять в положении полуприседа в течение 1—2 мин. Вис на перекладине, упор на брусьях, держание угла в ...