Таблица 15
Факторы, оказывающие позитивное влияние на модернизацию сельской школы (по результатам опроса директоров сельских школ):
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Строительство новых школ и ремонт старых |
40 % |
10 % |
Освобождение школ от налогов |
20 % |
20 % |
Финансовое обеспечение, укрепление материал-технической базы школ |
100 % | |
Методическое и информационное обеспечение сельских школ |
70 % |
10 % |
Учебно-методическое обеспечение |
70 % | |
Снижение учебной нагрузки учителей |
30 % |
30 % |
Создание социальной и психологической службы в школе |
40 % |
10 % |
Бесплатное питание учащимся |
20 % |
20 % |
Бесплатные учебники |
50 % |
10 % |
Повышение зарплаты учителям |
50 % | |
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Государственная поддержка сельских абитуриентов, льготы сельским абитуриентам при поступлении в ВУЗы |
30 % |
30 % |
Создание центров социальной поддержки детей |
30 % |
30 % |
Обеспечение жильем учителей, ссуды на строительство |
30 % |
30 % |
Таблица 16
Взаимодействие учреждений образования с различными структурами района
(по результатам опроса глав сельских советов):
структуры |
Постоянно, % |
Время от времени, % |
Никогда, % |
Не знаю, % | |
1 |
Администрация района |
100 | |||
2 |
Администрация села |
100 | |||
3 |
Управление образования |
100 | |||
4 |
Управление сельского хозяйства |
30 |
70 | ||
5 |
Управление здравоохранения |
20 |
30 | ||
6 |
Управление и учреждения культуры |
60 |
20 | ||
7 |
Управление социальной защиты |
50 |
10 | ||
8 |
Пожарная инспекция |
10 |
40 | ||
9 |
Суд и прокуратура |
70 | |||
10 |
УВД, милиция, ИДН |
10 |
70 |
10 | |
11 |
ГИБДД |
30 | |||
12 |
Военный комиссариат |
20 |
60 |
10 | |
13 |
Комитет по делам молодежи |
40 |
30 | ||
14 |
Предприятия села, района |
40 |
10 | ||
15 |
Другие образовательные учреждения района |
60 | |||
16 |
ВУЗы, техникумы, заочные школы |
20 |
10 | ||
17 |
Общественные организации |
30 |
20 |
Новое о педагогике:
Методические особенности изучения Теоремы Безу в 7-9 классах
Отберем весь необходимый объем материала с точки зрения целей обучения математики. Начинаем отбор материала с точки зрения общеобразовательной значимости. Главной целью изучения многочленов исторически было решение целых алгебраических ура ...
Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...