Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 5

3 модуль. Г…С (С- согласный, который автоматизируют, Г – гласный звук). Утрированно с интервалом артикулируются и длинно произносятся "А-С, О-С, У-С, И-С, Ы-С, Э-С". Одновременно с произнесением гласных пальцы обеих рук поочередно прижимаются к поверхности иппликатора (игольчатого тренажера). Напоминаем ребенку, чтобы активно работали губы при произнесении гласного звука. Показываем символы (схема №1).

Последовательность работы на тренажере.

К иппликатору поочередно прижимаются пальцы обеих рук при произнесении гласных.

4 модуль. Обратный слог. ГС слитно. (С - автоматизируемый согласный звук, Г – гласный звук). Слитно и утрированно произносится гласный звук с поставленным согласным звуком. При этом пальцы обеих рук поочередно, начиная с большого пальца, прижимаются к иппликатору. При затруднениях в выполнениях ребенку помогали поочередно прижимать соответствующие пальцы.

Последовательность работы на тренажере .

Варьируя упражнения, меняли не только силу голоса, но и акценты на отдельных слогах. Напоминали ребенку, что при произнесении гласных должны активно работать губы (показывали символы звуков).

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [а]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом ГС с ударением и без ударения на нем. Пальцевые движения на иппликаторе выполняются указательными пальцами обеих рук в словах на слог АС.

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [о]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом ГС сударением и без ударения на нем. Пальцевые движения на ипликаторе выполняются указательными пальцами обеих рук в словах на слог ОС.

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [у]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением на нем и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом ГС с ударением и без ударения на нем. Пальцевые движения на иппликаторе выполняются средними пальцами обеих рук в словах на слог УС.

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [и]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова со слогом ГС с ударением и без ударения на нем. Пальцевые движения на иппликаторе выполняют безымянные пальцы обеих рук в словах на слог СИ.

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [ы]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением на нем и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом ГС с ударением и без ударения на нем. Пальцевые движения на иппликаторе выполняют мизинцы обеих рук в словах на слог СЫ.

Автоматизация звука в обратных слогах ГС в сочетании с гласным [э]: в словах, содержащих обратный слог ГС с ударением на нем и без ударения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом ГС с ударением и без ударения на нем. В словах на слог ЭС прижимаются к иппликатору ладони обеих рук. Утрированная артикуляция для гласных звуков и согласных является обязательным требованием при автоматизации звука в словах и простых словосочетаниях.

5 модуль. Интервокальная позиция ГСГ. (Г – гласные, С – автоматизируемый звук). Утрированно артикулируются гласные и поставленный, и автоматизируемый звук. Внимание обращаем на переключения артикуляции с гласного на согласный и вновь на гласный. Произнесение сопровождаются пальцевыми движениями на иппликаторе.

Приводим варианты звукосочетания для автоматизации, где С – любой автоматизируемый звук.

Автоматизацию в интервокальной позиции можно проводить по данной таблице в двух вариантах, одновременно выполняя пальцевые движения на тренажере с игольчатой поверхностью.

Первый вариант, когда автоматизируем звукосочетания, расположенные в вертикальных колонках. Пример упражнений по 1-й вертикальной колонке (приложение, таблица №6а).

Второй вариант, когда автоматизируем звукосочетания, которые расположены в таблице по горизонтали. В этом варианте меняется первый гласный звук, а последний гласный постоянно в структуре звукосочетания ГСГ.

Таким образом, отрабатываем все 6 горизонтально расположенных цепочек звукосочетаний. Автоматизация согласного звука в интервокальной позиции при утрированной артикуляции гласных и согласных стимулирует четкие кинестезии, которые запоминаются, а затем и воспроизводятся в спонтанной речи в более четкой артикуляции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Основные условия эффективного применения самостоятельной работы на уроках
Повышение эффективности урока – главное задание учителя. Успешное его выполнение во многом зависит от методики учебы, которая дает возможность вооружить учеников глубокими и крепкими знаниями, научить их работать заинтересовано и самостоят ...

Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Речевая культура личности является одним из основополагающих компонентов общей культуры человека и требует постоянного совершенствования. В ее основе лежит существующее в сознании человека представление о «речевом идеале», образце, в соотв ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru