Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 2

В последующем автоматизируют это звукосочетание в словах, где С – любой автоматизируемый звук.

На звук [с] – ОСА, УСЫ, ОСИНА и др.

На звук [л] – УЛЫБКА, УЛИТКА и др.

На звук [р] – АРОМАТ, ОРУЖИЕ, УРАГАН и тд.

Затем включают отработанные звукосочетания в словосочетания, в предложениях, в спонтанную речь.

6 модуль. СГСN. (С – автоматизируемый звук, Г – гласный звук, СN – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно). Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога СГСN, среди которых могут быть и слова (например, СОМ, СОН, СУК и т.д.). Внимание обращаем на четкость артикуляционных движений при переключении с одной артикуляции на другую.

Далее возможно закрепление звука в структуре слога СГС в словах. Например, автоматизируем звук [c] – САБЛЯ, СУМКА, СИГНАЛ и т.д.; автоматизируем звук [ш] – ШУБА, ШАГНУЛ, ШУТКА и т.д.; автоматизируем звук [л] – ЛАВКА, ЛОДКА, ЛАМПА и тд.

7 модуль. СNГС. (СN – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно; Г – гласный звук, С – автоматизируемый звук).

Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога СNГС. Внимание обращают на четкость (утрированность) артикуляционных движений при произнесении всех звуков и при переключении с одной артикуляции на другую.

Далее возможно закрепление звука в структуре слога СNГС в словах. Например, закрепляем звук [с] в словах БАСНЯ, ВОСТОК, ГОСТИ и тд.

В ходе занятия объясняем детям значение слов, которые включают в лексический материал.

8 модуль. ССNГ. (Слог со стечением согласных. С – автоматизируемый звук, СN – звук, который ребенок произносит правильно, Г – гласный звук).

Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога ССNГ. Внимание ребенка обращаем на четкий переход от одного звука к другому. Напоминаем, что активно работают губы.

Далее можно закреплять продуктивные модули слогов структуры – ССNГ в словах, словосочетаниях, предложениях. Сначала используем этот слог в начале слова, а затем и в середине слова.

Например при при закреплении звука [с]: СВОБОДА, СКАЛА, СНЫ и т.д. При закреплении звука [ш]: ШВЫ, ШКАФЫ, ШКОЛА и т.д.

9 модуль. ССNГ – слог со стечением согласных, где автоматизируемый звук С стоит в середине.

Требование утрированности артикуляции звуков сохраняется. Напоминаем об активной работе губ при артикуляции гласных и согласных звуков. Вариант слога ССNГ – трудный, так как автоматизируемый звук стоит в середине и ребенок должен успеть перестроится на правильную артикуляцию звука, который еще не устойчив и требует высокой степени самоконтроля. Поэтому мы показывали замедленную артикуляцию отдельных слогов. Начинали отрабатывать слоги конструкции ССNГ в замедленном темпе. Объясняли и показывали перед зеркалом, как меняется положение губ на каждый звук. Четкая, утрированная артикуляция необходима и при произнесении согласных при их стечении.

У каждого ребенка может быть индивидуальный набор этих слогов с одним гласным звуком. Это зависит от того, какие слоги мы пропустим, т.к. у ребенка этот звук еще не исправлен. Мы тренируем переключение верно произносимого звука на звук, который автоматизируем. Например, возьмем звук [с], но знаем, что у ребенка еще не исправлены звуки [л, р, ш, ч]. Предлагаем ребенку по подражанию, а затем самостоятельно произносить цепочку слогов: БСА, ВСА, ГСА, ДСА, КСА и тд. (пропускаем слоги, начинающиеся на звуки, которые у ребенка еще не исправлены). Отработав в умеренном темпе произнесение слогов и автоматизировав переключения, предлагаем для автоматизации слова, словосочетания, где слог конструкции ССNГ встречается в середине, вначале, в конце слова.

Например, при автоматизации звука [л] в словах со слогом ССNГ: ВЛАДИК, БЛАГО, ГЛАЗА и тд. Значение незнакомых слов объясняют, предлагают составить предложение с некоторыми из этих слов.

10 модуль. ГСNС. (Г – гласный, СN – согласный, который ребенок произносит правильно, С – автоматизируемый звук). Четко артикулируют все звуки, входящие в структуру звукосочетания ГСNС. Напоминаем, что губы активно работают, что и обеспечивает утрированное произнесение звуков.

Так как в конструкции ГСNС последний согласный является начальным согласным следующего слога в слове, то для автоматизации в словах и словосочетаниях подбирается определенный лексический материал. Например, для автоматизации звуков [л] и [р] предлагаем слова: ОБЛАКО, УВЛЕКАТЬ, УЗЛЫ, ОБРАЗЕЦ, УБРАТЬ, ОГРАДА и др.

11 модуль. ГСNС. (Г – гласный, С – согласный, который закрепляем, СN – согласный, который ребенок произносит правильно). Четко артикулируют все звуки, входящие в структуру звукосочетания ГСNС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития
Они не всегда узнают и зачастую смешивают сходные по начертанию буквы, цифры, слова, а похожие предметы воспринимаются ими как одинаковые. Это затрудняет освоение геометрического материала, работу на уроках изобразительного искусства, ручн ...

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru