Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Новое в образовании » Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках геометрии в 7 классе » Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Страница 7

Ну и к выполнению последних заданий большинство учащихся даже не приступало, на что следует особое внимание обратить на последующих уроках.

С целью выявления повышения уровня воспитания и развития учащихся в результате посещения данных уроков была предложена анкета.

1. Что Вам было интереснее всего при изучении геометрии на данных уроках:

Теория.

Теоретический опрос.

Решение задач.

2. Понравились ли вам данные уроки:

Да

нет

Приведем результаты анкетирования в таблице.

Ответы

Вопросы

1

2

1

50%

60%

2

30%

40%

3

20%

-

Результаты анкетирования показали, что 50% учащихся интереснее всего показалось введение теории. Объясняли они это тем, что им очень понравились листы с опорными сигналами, отсутствие конспектирования и домашнего задания на уроках.

30 % из них также понравился вводимый теоретический опрос, ну а 20% учащихся отметили пункт с решением задач, ссылаясь на их малое количество.

Что хочется сказать по поводу второго вопроса. По таблице видно, что 60% учащихся все-таки понравились новые уроки геометрии. Более всего интересен тот факт, что из этих 60% половину составляют более отстающие ученики, которые после данных уроков не только повысили свой личный процент качества, но и в большей степени развили свою математическую речь. Совсем другая ситуация состоит с другой частью класса, которая ответила, что уроки их не впечатлили, объясняя это тем, что по их взгляду теория содержит очень много материала для запоминания.

И все же опираясь на заинтересованность и внимание, проявленное к разработанному материалу, можно сделать вывод об эффективности и доступности предложенной программы по разработанной нами методике В.Ф. Шаталова.

В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты:

Исходя из психолого-педагогических особенностей учеников 7 классов, обоснована целесообразность выбора в качестве основного подхода методики В.Ф. Шаталова.

Из ряда рассмотренных во втором параграфе авторских технологий обучения мне более всего понравилась технология В.Ф. Шаталова, однако не все ее положения я приняла и использовала на уроках.

Приведено обоснование технологичности методики В.Ф. Шаталова, которое позволяет сделать вывод о том, что эта методика является эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Выявлены основные особенности методики В.Ф. Шаталова на различных этапах урока.

Разработаны методические рекомендации с использованием элементов методики В.Ф. Шаталова для изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника», приведены полные конспекты двух первых уроков и краткое содержание двух последних уроков.

Проведена экспериментальная проверка эффективности разработанных рекомендаций. Эксперимент показал, что разработанные приемы доступны учащимся и существенно повышают активность познавательной деятельности учащихся при изучении геометрии.

Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища
Роль преподавателя – руководителя игры в профессиональном училище очень велика. Он разрабатывает сценарий игры, разрабатывает все различные ситуации и их решения, взаимоувязывает их между собой и конкретными примерами, организовывает игру ...

Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Неотъемлемой частью повседневной жизни детей дошкольного возраста, независимо от того, что посещают они детский сад или нет, являются развлечения. Развлечение - одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru