Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Новое в образовании » Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках геометрии в 7 классе » Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе

Страница 7

Ну и к выполнению последних заданий большинство учащихся даже не приступало, на что следует особое внимание обратить на последующих уроках.

С целью выявления повышения уровня воспитания и развития учащихся в результате посещения данных уроков была предложена анкета.

1. Что Вам было интереснее всего при изучении геометрии на данных уроках:

Теория.

Теоретический опрос.

Решение задач.

2. Понравились ли вам данные уроки:

Да

нет

Приведем результаты анкетирования в таблице.

Ответы

Вопросы

1

2

1

50%

60%

2

30%

40%

3

20%

-

Результаты анкетирования показали, что 50% учащихся интереснее всего показалось введение теории. Объясняли они это тем, что им очень понравились листы с опорными сигналами, отсутствие конспектирования и домашнего задания на уроках.

30 % из них также понравился вводимый теоретический опрос, ну а 20% учащихся отметили пункт с решением задач, ссылаясь на их малое количество.

Что хочется сказать по поводу второго вопроса. По таблице видно, что 60% учащихся все-таки понравились новые уроки геометрии. Более всего интересен тот факт, что из этих 60% половину составляют более отстающие ученики, которые после данных уроков не только повысили свой личный процент качества, но и в большей степени развили свою математическую речь. Совсем другая ситуация состоит с другой частью класса, которая ответила, что уроки их не впечатлили, объясняя это тем, что по их взгляду теория содержит очень много материала для запоминания.

И все же опираясь на заинтересованность и внимание, проявленное к разработанному материалу, можно сделать вывод об эффективности и доступности предложенной программы по разработанной нами методике В.Ф. Шаталова.

В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты:

Исходя из психолого-педагогических особенностей учеников 7 классов, обоснована целесообразность выбора в качестве основного подхода методики В.Ф. Шаталова.

Из ряда рассмотренных во втором параграфе авторских технологий обучения мне более всего понравилась технология В.Ф. Шаталова, однако не все ее положения я приняла и использовала на уроках.

Приведено обоснование технологичности методики В.Ф. Шаталова, которое позволяет сделать вывод о том, что эта методика является эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Выявлены основные особенности методики В.Ф. Шаталова на различных этапах урока.

Разработаны методические рекомендации с использованием элементов методики В.Ф. Шаталова для изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника», приведены полные конспекты двух первых уроков и краткое содержание двух последних уроков.

Проведена экспериментальная проверка эффективности разработанных рекомендаций. Эксперимент показал, что разработанные приемы доступны учащимся и существенно повышают активность познавательной деятельности учащихся при изучении геометрии.

Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия
В рамках каждого из описываемых периодов постоянно выделяется несколько тенденций и направлений. Начало XX века - Конец Первой Мировой войны. Особенности образов: сама скромность и сердечность, "милая женщина", "самоотвержен ...

Проблема развития пространственных представлений у дошкольников в психологии
Воспроизведение чувственных образов восприятия приводит к возникновению новых своеобразных психических образований – представлений. Представление – это воспроизведённый образ предмета, который – на основе предшествовавшего сенсорного возде ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru