Ну и к выполнению последних заданий большинство учащихся даже не приступало, на что следует особое внимание обратить на последующих уроках.
С целью выявления повышения уровня воспитания и развития учащихся в результате посещения данных уроков была предложена анкета.
1. Что Вам было интереснее всего при изучении геометрии на данных уроках:
Теория.
Теоретический опрос.
Решение задач.
2. Понравились ли вам данные уроки:
Да
нет
Приведем результаты анкетирования в таблице.
Ответы |
Вопросы | |
1 |
2 | |
1 |
50% |
60% |
2 |
30% |
40% |
3 |
20% |
- |
Результаты анкетирования показали, что 50% учащихся интереснее всего показалось введение теории. Объясняли они это тем, что им очень понравились листы с опорными сигналами, отсутствие конспектирования и домашнего задания на уроках.
30 % из них также понравился вводимый теоретический опрос, ну а 20% учащихся отметили пункт с решением задач, ссылаясь на их малое количество.
Что хочется сказать по поводу второго вопроса. По таблице видно, что 60% учащихся все-таки понравились новые уроки геометрии. Более всего интересен тот факт, что из этих 60% половину составляют более отстающие ученики, которые после данных уроков не только повысили свой личный процент качества, но и в большей степени развили свою математическую речь. Совсем другая ситуация состоит с другой частью класса, которая ответила, что уроки их не впечатлили, объясняя это тем, что по их взгляду теория содержит очень много материала для запоминания.
И все же опираясь на заинтересованность и внимание, проявленное к разработанному материалу, можно сделать вывод об эффективности и доступности предложенной программы по разработанной нами методике В.Ф. Шаталова.
В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты:
Исходя из психолого-педагогических особенностей учеников 7 классов, обоснована целесообразность выбора в качестве основного подхода методики В.Ф. Шаталова.
Из ряда рассмотренных во втором параграфе авторских технологий обучения мне более всего понравилась технология В.Ф. Шаталова, однако не все ее положения я приняла и использовала на уроках.
Приведено обоснование технологичности методики В.Ф. Шаталова, которое позволяет сделать вывод о том, что эта методика является эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к современному образованию.
Выявлены основные особенности методики В.Ф. Шаталова на различных этапах урока.
Разработаны методические рекомендации с использованием элементов методики В.Ф. Шаталова для изучения темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника», приведены полные конспекты двух первых уроков и краткое содержание двух последних уроков.
Проведена экспериментальная проверка эффективности разработанных рекомендаций. Эксперимент показал, что разработанные приемы доступны учащимся и существенно повышают активность познавательной деятельности учащихся при изучении геометрии.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.
Новое о педагогике:
Понятие чтения
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и ...
Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...