Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации

Страница 3

и э– [ыэ]; ж[ыэ] лáть, ш[ыэ] стóй, ц[ыэ] нá.

5. После мягких согласных в первом предударном слоге на месте е, апроизносится гласный [эи], средний между е, и

(несколько ослабленный, ненапряженный): б[эи] жáть, м[эи] снóй, ч[эи] твѐрг, щ[эи] нóк,

Произношение и чтение согласных

1. Согласные ж, ш, ц

произносятся только твердо: ж[ы] ть (жить), ш[ы] ть (шить), ж[ó] лтый (жёлтый), ц[ы] фра (цúфра).

2. Согласные ч, щ

произносятся только как мягкие: чашка [ч'] ашка, чистый

[ч'] истый, щавель

[ш'] авель.

3. На месте щ

произносится долгий мягкий согласный [ш'ш

']: [ш'ш

'] ека (щека), [ш'ш

'] ётка (щётка).

4. На месте твердых звонких согласных б, в, г, д, ж, з

на конце слова произносятся соответствующие глухие согласные п, ф, к, т, с

: хлеп

(хлеб), готоф

(готов), снек

(снег), лет

(лед), нош

(нож), арбус

(арбуз).

5. На месте мягких звонких согласных бь, вь, дь, зь

на конце слова произносится пь, фь, ть, сь

: голупь

(голубь), брофь(бровь), медветь

(медведь), грясь

(грязь).

6. На месте звонких согласных б, в, г, д, ж, з

перед глухими произносятся соответствующие глухие согласные п, ф, к, ш, с

: ошип

ка (ошибка), верёф

ка (веревка), книш

ка (книжка).

7. На месте твердых глухих согласных с, т, к

перед звонкими (кроме в) произносятся твердые з, д, г

: з

делать (сделать), од

гадай (отгадай), вог

зал (вокзал).

8. На месте мягких согласных сь, ть

перед звонкими произносятся соответствующие мягкие звонкие зь, дь

: прозь

ба (просьба) и др.

9. На месте согласного г

в словах мягкий, легкийпроизносится х

: мях

кий, лех

кий.

10.В возвратных глаголах на месте сочетаний – тс-, тьс

– произносится долгое ц

: купáец

а (купается), нужно купáца

(купáться

).

11.На месте – ого, – егов безударных окончаниях атрибутивных слов произносятся – ъвъ

– краснъвъ(красного), – ьвъ

– синьвъ

(синего).

12.На месте чт, чнпроизносится шт., шн: шт

о (что), конешн

о (конечно).

13.В сочетаниях стн, зднсогласные т, д

не произносятся (лестница, поздно).

14.В словах сердце, солнцене произносятся д

и л

.

15.Предлог произносится слитно со следующим словом: [кд

] ому

(к дому), [фк

] омнате(в комнате).

Упражнения предусматривают отработку артикуляции звука в слове, словосочетании и предложении. В ходе этих упражнений последовательно отрабатываются основные фонетические категории, с различением которых связано содержание речи. Это такие категории, как: твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных, разноместность, подвижность и силовой характер русского ударения.

При правильной организации работы по обучению русскому языку в первом классе учащиеся должны уметь правильно произносить звуки русского языка. В тех случаях, когда эта работа в первом классе не была проведена на должном уровне, учителю 2 класса следует зафиксировать все случаи ошибочного произношения учащимися и вести целенаправленную и планомерную работу по устранению этих ошибок. Определенное внимание здесь необходимо уделять демонстрации звука, которая предполагает отчетливое произношение звука учителем, как в изолированном виде (отдельно), так и в слове. Известны два способа демонстрации звука: от изолированного звука – к слову и от слова – к изолированному звуку. Во втором классе целесообразнее пользоваться вторым способом. Если в слове имеются звуки, в произношении которых ошибаются дети, то необходимо выделить звук и отработать его произношение. Например, учащиеся допускают много ошибок как в произношении звука ы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

История появления факультативных курсов
С 1967 года были предложены факультативные курсы двух видов: 1. Дополнительные главы и вопросы систематических курсов основ наук, изучаемые параллельно с занятиями по основному учебному предмету; 2. Специальные курсы, развивающие и дополня ...

Проблема развития связной речи в трудах педагогов
Внимание к проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского (1592-1672), который предлагал в качестве средства развития связной речи использовать в работе с деть ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru