3. Заполните таблицу.
Делимое |
Делитель |
Неполное частное |
Остаток |
25 |
3 | ||
19 |
3 | ||
50 |
8 |
4 | |
11 |
11 |
5 |
Творческое задание.
1. Придумайте многочлен (не меньше третьей степени). Составьте для него схему Горнера. Найдите целые и дробные корни многочлена или докажите, что их нет.
2. Придумайте:
а) многочлен, имеющий четыре целых корня.
б) многочлен, имеющий четыре различных целых корня.
в) многочлен, имеющий два целых корня и два дробных корня.
г) многочлен третьей степени, имеющий только один корень.
д) многочлен четвертой степени, имеющий пять корней.
Здесь приведена система упражнений, рекомендуемая для закрепления материала, выделены основные типы задач.
- Типы задач необходимые при изучении темы теорема Безу.
1. Задачи на составление (заполнение) схемы Горнера.
2. Задачи на применение схемы Горнера.
3. Задачи на нахождение делителей числа (многочлена). (Пропедевтическая)
4. Задачи на нахождение целых корней многочлена с целыми коэффициентами.
5. Задачи на нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами.
6. Задачи на деление с остатком двух чисел. (Пропедевтическая)
7. Задачи на деление многочлена на многочлен.
8. Задачи на разложение многочлена на множители.
9. Задачи на решение уравнений (с помощью теоремы Безу).
А также задачи трудные задачи.
Схема Горнера.
1. Проверьте правильность заполнения первой строки схемы Горнера для многочлена:
а) f(x) = 3x4 + 2x3 + 15x2 – x – 1
3 |
2 |
15 |
-1 |
-1 | |
б) f(x) = 7x5 - 3x3 + 12x2 – 2x + 13
7 |
-3 |
12 |
-2 |
13 | |
2. Заполните схему Горнера:
2 |
-7 |
3 |
-1 |
3 | |
2 |
Чему равно f(2)?
3. Используя схему Горнера, вычислите значение f(x) = x4 + 3x3 + 2x2 + 1 при с=1;2;3;-1;-2;-4.
4. Определите, какие из чисел ±1; ±2; ±3 являются корнями уравнения:
а) x3 - 6x2 + 11x – 6 = 0;
б) 3x5 - 2x4 + 19x3 – 5x2 – x – 6 = 0.
5. Восстановите схему Горнера, заполнив пустые клетки:
а)
1 |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
-3 |
б)
1 |
-1 |
-2 |
0 |
1 | ||
2 |
40 |
в)
1 |
0 |
11 |
-7 |
9 | |
12 |
-19 |
Новое о педагогике:
Требования к организации ручного труда в детском саду
Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, соломки, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают ...
Последовательности
педагогических действий при обучении физике
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону фо ...